Петербургская школа-2020
Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа-2020»
УМК «КНИЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ ГОРОДА» (учебно-методический комплекс для подготовки школьных команд педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»)УМК «Книжный мост для города» является результатом сетевого взаимодействия петербургских школ, увлеченных чтением и готовых делиться своими педагогическими находками с коллегами. В представленных материалах обобщен многолетний опыт работы более 70 учителей разных предметов из 8 образовательных учреждений. В девяти ключевых компонентах УМК «Книжный мост для города» учтены интересы всех основных участников читательского сообщества.
Презентация - книжный мост для города
Администрация школы получает:
- Конструктор междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
- Программу повышения квалификации для школьных команд «Успешное чтение: новая грамотность» (подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»);
- Набор «мотиваторов» (тематическую коллекцию цитат и плакатов в поддержку чтения - ресурс для организации образовательного пространства школы);
- Диагностический комплекс он-лайн тестирования уровня читательской компетентности и минимума предметных знаний для 5-9 классов
Учителям предлагается:
- Набор карт с описанием основных приемов (стратегий) «смыслового чтения» для использования в работе с текстами на разных уроках;
- Типовые программы внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению» для 1‑9 классов (начальная школа - «Хорошее время читать», 5 класс - «Книжное дерево моей семьи», 6 класс - «Время открытий», 7 класс - «Школа рекламы книги», 8 класс - «Игра в автора», 9 класс - «Профориентация и самоопределение. От текста к тексту»);
- Образцы детских творческих работ (с возможностью дистанционного просмотра);
- Методические рекомендации для учителя «Учим успешному чтению»;
- Рекомендательный список «Это стоит читать»
- Набор карт с описанием основных приемов (стратегий) «смыслового чтения» для использования в работе с текстами на разных уроках;
- Типовые программы внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению» для 1‑9 классов (начальная школа - «Хорошее время читать», 5 класс - «Книжное дерево моей семьи», 6 класс - «Время открытий», 7 класс - «Школа рекламы книги», 8 класс - «Игра в автора», 9 класс - «Профориентация и самоопределение. От текста к тексту»);
- Образцы детских творческих работ (с возможностью дистанционного просмотра);
- Методические рекомендации для учителя «Учим успешному чтению»;
- Рекомендательный список «Это стоит читать».
Дети и родители получают повод для встречи с новыми книгами, а также возможность выразить свое отношение к тексту через оригинальные творческие проекты, созданные на основе содержания прочитанных произведений. Для этого им предлагаются:
- Рабочая тетрадь для школьников «Портфель читателя: Учимся успешному чтению» (для каждого класса);
- Рекомендательный список «Петербургское чтение» для школьников с учетом регионального компонента: «Книги Петербургских писателей», «Книги о Петербурге».
УМК КНИЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ ГОРОДА существует в «материальном» и «виртуальном» форматах:
- http://www.s574.com/nasha-ucheba/nashi-proekty/eksperimentalnaya-rabota
- http://edu.nevarono.spb.ru/course/view.php?id=68
Это позволяет руководителю любого педагогического коллектива организовать самостоятельное внутрифирменное повышение квалификации и использовать его как механизм мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. Тогда каждая школа будет уверена, что год литературы в России - это не разовая акция, а «роман с продолжением».
· Сайт дистанционного обучения Пространства образования Невского района Санкт-Петербурга (для входа в систему нажмите кнопку "ЗАЙТИ ГОСТЕМ")