Петербургская школа-2020

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа-2020»

 

обложка 

УМК «КНИЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ ГОРОДА» (учебно-методический комплекс для подготовки школьных команд педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»)УМК «Книжный мост для города» является результатом сетевого взаимодействия петербургских школ, увлеченных чтением и готовых делиться своими педагогическими находками с коллегами. В представленных материалах обобщен многолетний опыт работы более 70 учителей разных предметов из 8 образовательных учреждений. В девяти ключевых компонентах УМК «Книжный мост для города» учтены интересы всех основных участников читательского сообщества.

 

Презентация - книжный мост для города

 

Администрация школы получает:

  • Конструктор междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; 
  • Программу повышения квалификации для школьных команд «Успешное чтение: новая грамотность» (подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»); 
  • Набор «мотиваторов» (тематическую коллекцию цитат и плакатов в поддержку чтения - ресурс для организации образовательного пространства школы); 
  • Диагностический комплекс он-лайн тестирования уровня читательской компетентности и минимума предметных знаний для 5-9 классов 

 

 

 

Учителям предлагается:

  • Набор карт с описанием основных приемов (стратегий) «смыслового чтения» для использования в работе с текстами на разных уроках;
  • Типовые программы внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению» для 1‑9 классов (начальная школа - «Хорошее время читать», 5 класс - «Книжное дерево моей семьи», 6 класс - «Время открытий», 7 класс - «Школа рекламы книги», 8 класс - «Игра в автора», 9 класс - «Профориентация и самоопределение. От текста к тексту»);
  • Образцы детских творческих работ (с возможностью дистанционного просмотра);
  • Методические рекомендации для учителя «Учим успешному чтению»;
  • Рекомендательный список «Это стоит читать»
  •  
  • Набор карт с описанием основных приемов (стратегий) «смыслового чтения» для использования в работе с текстами на разных уроках;
  • Типовые программы внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению» для 1‑9 классов (начальная школа - «Хорошее время читать», 5 класс - «Книжное дерево моей семьи», 6 класс - «Время открытий», 7 класс - «Школа рекламы книги», 8 класс - «Игра в автора», 9 класс - «Профориентация и самоопределение. От текста к тексту»);
  • Образцы детских творческих работ (с возможностью дистанционного просмотра);
  • Методические рекомендации для учителя «Учим успешному чтению»;
  • Рекомендательный список «Это стоит читать».

 

 

Дети и родители получают повод для встречи с новыми книгами, а также возможность выразить свое отношение к тексту через оригинальные творческие проекты, созданные на основе содержания прочитанных произведений. Для этого им предлагаются:

  • Рабочая тетрадь для школьников «Портфель читателя: Учимся успешному чтению» (для каждого класса); 
  • Рекомендательный список «Петербургское чтение» для школьников с учетом регионального компонента: «Книги Петербургских писателей», «Книги о Петербурге». 

 

 

УМК КНИЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ ГОРОДА существует в «материальном» и «виртуальном» форматах:

 

Это позволяет руководителю любого педагогического коллектива организовать самостоятельное внутрифирменное повышение квалификации и использовать его как механизм мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. Тогда каждая школа будет уверена, что год литературы в России - это не разовая акция, а «роман с продолжением». 

· Сайт дистанционного обучения Пространства образования Невского района Санкт-Петербурга (для входа в систему нажмите кнопку "ЗАЙТИ ГОСТЕМ")

 

 

1028
Меньше минуты