Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ГБОУ школа № 326 Невского района Санкт-Петербурга вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Образовательные программы могут осваиваться в ГБОУ школе № 326 Невского района Санкт-Петербурга также в форме семейного образования или самообразования.

Обучение в ГБОУ школе № 326 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, ГБОУ школа № 326 Невского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.

 

ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при разработке и реализации образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, адаптированной основной общеобразовательной программы.

 Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых   образовательных потребностей путем развития его индивидуальных  способностей,  положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

 

Категории детей с ОВЗ

  • дети с нарушениями зрения
  • дети с нарушениями слуха
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • дети с нарушением интеллекта (У/О)
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями вводятся с 01.09.2016 года

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Основание: Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ

 

Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Адаптированная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школе № 326 разработана  в  соответствии  с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП, с  действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и уставом ГБОУ школе № 326. 

Образовательная программа соответствует требованиям федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, требованиям к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Образовательная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующих реализацию законов и подзаконных актов в части обеспечения доступности образования для людей с ограниченными возможностями здоровья  и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования,направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель реализации АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. 

АОП в ГБОУ школе № 326 реализуется в форме совместного обучения с другими обучающимися. 

Дифференцированный подход к обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Освоение обучающимися АОП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. 

 

Нормативные документы и сайты:

  • Нормативно-правовые документы введения Федерального государственного образовательногой стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (ст. 79)
  • Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
  • СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
  • Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
  • Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 "О подготовке к введению ФГОС ОВЗ"
  • Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
  • Распоряжение Комитета по образованию от 29.05.2015 № 2625-р
  • Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге. Распоряжение Комитета по образованию от 08.06.2015 № 2809-р
  • Об утверждении комплексного плана по развитию инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге на 2015 год. Распоряжение Комитета по образованию от 25.06.2015 № 3026-р
  • Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.09.2015 № 2111-р "О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Невском районе Санкт-Петербурга".
  • Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ (ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
  • Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС СПб АППО 
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.2.3286-15

 

 

5650
Меньше минуты